Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто мото

BMW внедряет подписку на подогрев сидений и руля

BMW внедряет подписку на подогрев сидений и руля

BMW внедряет подписку на подогрев сидений и руля

Известный немецкий производитель люксовых автомобилей BMW уже некоторое время «играется» с подписками. Сразу вспоминается случай ввести подписку на пользование CarPlay, повлекшую массу возмущения. Но компанию это не остановило и она пошла гораздо дальше. В онлайн-магазине есть такие функции, как BMW Camera Information (предупреждение о камерах на дороге), Driving Assistant Plus (вспомогательные системы типа круиз-контроля), High Beam Assistant (адаптивный свет фар) и т.д.

Теперь компания пошла еще дальше и предлагает подписку на такие, казалось бы, базовые функции, как подогрев сидений и руля. То есть в авто уже есть необходимое оборудование, но возможность воспользоваться им становится доступной только после оформления подписки на них, как Netflix или Spotify.

BMW внедряет подписку на подогрев сидений и руля

Точного списка стран, где вводят подобный подход, пока нет, а компания не охотно это комментирует. Подписаться на «климатические сервисы» можно уже в Великобритании, Германии, Новой Зеландии и Южной Африке. Подогрев передних сидений обойдется в $18/мес, $180/год, трехлетний доступ обойдется в $300, а «безлимит» — в $415. За подогрев руля нужно платить $12/мес.

Конечно, за разные дополнительные возможности всегда нужно было платить. Но в традиционном понимании это нужно было сделать при заказе комплектации, когда в автомобиль устанавливали все необходимые покупателю опции. Здесь случай немного другой, ведь в машине уже все есть, но заблокировано программным путем.

Конечно, BMW не единственная компания, которая делает подобные предложения. К примеру, функция автопилота в электрокарах Tesla также предлагается по подписке. Конечно, водитель может заплатить большую сумму за постоянный доступ. Но когда в авто уже есть какие-то возможности, которые он не дает использовать, это чувствуется не так, как добавление «допов» при заказе или доукомплектовании машины уже после приобретения.

Автолюбителям остается только надеяться, что подобная практика не задержится в индустрии.

В тренде