Недавно дебютировал кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV, сочетающий в себе электропривод и роторный двигатель. Визуальных изменений в новой модели немного – всего несколько логотипов на кузове. Но есть много технических изменений под кузовом!
Так, кроссовер Mazda MX-30 сохранил свой электропривод: колеса всегда вращаются с электромотором, который питается от аккумулятора. Но теперь мощность стала больше (166 л.с. против 145 л.с. у обычного электромобиля Mazda MX-30), а вот аккумулятор стал меньше (17,8 кВтч против 35,5 кВт•ч) – пробег от одного полного заряда аккумулятора составляет всего 85 км (против 200 км).
Впрочем, это не проблема – ведь есть «удлинение хода» на основе роторного двигателя! Он используется только для вращения генератора и выработки электроэнергии, которая направляется к аккумулятору, а оттуда к электродвигателю. При этом аккумулятор также можно заряжать от внешнего источника питания: обычной розетки или специального зарядного устройства.
Все это позволяет Mazda позиционировать модель Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV даже не как электромобиль, а как гибрид PHEV. Более того, констатируя для него общую дистанцию автономного пробега на уровне 600 км (полный заряд аккумулятора и полная заправка 50-литрового бака).
При этом стоимость новой версии Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV ожидается на уровне обычной электрической версии Mazda MX-30 – около 36 тысяч рублей. евро.