Вчерашний вечер в США ознаменовался двойным дебютом для Lexus – был представлен внедорожник Lexus GX нового поколения и большой 3-рядный кроссовер Lexus TX, который так долго ждали покупатели. Что принес каждый из автомобилей? Чем отличился? Сейчас расскажу!
Внедорожник Lexus GX: настоящая «классика жанра» в современном исполнении
Только посмотрите на этот грубый вид с многочисленными ровными линиями и острыми углами! Новый внедорожник Lexus GX мигом стер все галстуки и фитнес-центры последних 10-20 лет – и громко позвал предшественников: здесь можно вспомнить не только Lexus LX450, но даже Toyota Land Cruiser 70!
Новый 5-метровый внедорожник Lexus GX неплохо прибавил не только в размерах и грубости, но и в технологиях. Автомобиль построен на платформе GA-F и оснащен бензиновым турбодвигателем 3.4 V6 мощностью 354 л.с. – несмотря на уменьшение цилиндров и рабочего объема, отдача стала значительно больше, чем у предыдущей «восьмерки». Еще и появился 10-ступенчатый «автомат» Direct Shift, поэтому стоит ожидать существенного улучшения как динамики, так и топливной бережливости.
Но самое главное, что Lexus GX сохранил постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и возможностью активации пониженного ряда трансмиссии. Плюс куча помощников для бездорожья (да еще больше систем безопасности) плюс система регулировки подвески AVS плюс новейший электроусилитель руля EPS.
А еще плюс новые комплектации, посреди которых выделяются версии Overtail. Это одновременное сочетание 18-дюймовых дисков с шинами All Terrain, эксклюзивной 2-цветной покраски кузова, оригинальных вариантов отделки салона.
Кстати, о салоне. Здесь все так, как вы ожидаете от Lexus: разнообразные варианты кожаной отделки сидений, современная 12,3-дюймовая приборная панель и 14-дюймовый центральный дисплей, плюс сохранение многочисленных механических переключателей – иначе покупатели Lexus GX будут недовольны…
Автомобиль Lexus GX сможет предложить до семи посадочных мест. Но если вам нужно не максимальное количество мест, а максимальный комфорт – то Lexus GX сможет предложить отдельные капитанские кресла на втором ряду сидений.
Очень хорошо! Однако все это еще придется подождать, пусть производство Lexus GX начнется уже в скором времени (кстати, в Японии), но старт продаж новинки запланирован только к началу 2024 года.
Кроссовер Lexus TX: простор и комфорт для большой семьи
Вот большой кроссовер Lexus TX 550h+ будет из Северной Америки – и это будет первый PHEV-гибрид компании, производимой в Северной Америке. Да и вообще автомобиль Lexus TX создан для Северной Америки. Оно и понятно: большой кроссовер (5,16 м) с обязательными тремя рядами сидений.
Причем эти сиденья могут быть установлены по формуле «2+3+2» или «2+2+2»: то есть предполагается вариант с двумя «капитанскими» креслами – причем такие будут иметь не только подогрев, но и вентиляцию. А еще предполагается отдельная зона «климата» для задних пассажиров, множество подстаканников и портов зарядок, цифровая приборная панель и 14-дюймовый центральный дисплей.
По технике автомобиль Lexus TX – это не внедорожник, а типичный кроссовер: платформа GA-K и несущий кузов, поперечно установленные двигатели. Но если для Lexus GX гибридная версия еще ожидается в наших мечтах и желаниях, то для Lexus TX уже заявлено сразу два гибрида из трех возможных версий автомобиля!
Гамму открывает Lexus TX 350: это бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 279 л.с., работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом и передним или полным приводом. На шаг выше находится гибридный кроссовер Lexus TX 500h: аналогичный 2,4-литровый бензиновый двигатель плюс электромотор, суммарная мощность 321 л.с., обязанность – полный привод. А вершиной линейки есть уже упомянутый Lexus TX 550h+: гибрид с возможностью подзарядки и преодоления до 53 км на электроприводе, бензиновый двигатель V6 в паре с электромотором суммарно выдают 412 л.с.
Среди других «интересов» новинки Lexus TX стоит отметить пакет F Sport Performance и систему управления задними колесами: они могут возвращаться в одном или противоположном направлении с передними в соответствии со скоростью движения. Однако вряд ли стоит искать в автомобиле Lexus TX «настоящий спорткар» – все же перед нами большой семейный кроссовер, для которого три ряда сидений, панорама и аудио Mark Levinson гораздо важнее.
Однако можно не сомневаться, что каждый из автомобилей найдет многочисленных покупателей. А все просто потому, что это – Lexus.