Обычно концепты служат поиску новой идеи, которая затем воплощается в серийных моделях. Но в случае концепта Audi Activesphere новых идей заложено столько, что хватит нескольких новинок.
На первый взгляд, в случае Audi Activesphere мы получим большой купе-кроссовер. Имея почти 5-метровую длину (колесная база 2,97 м) и 2-метровую ширину, концепт Audi Activesphere намекает на возможную замену Audi Q8 через несколько лет. Итак: купе-кроссовер? Но стоит только посмотреть сзади – и начинается магия: борт откидывается вниз, стекло сдвигается вверх и вперед, позади второго ряда сидений поднимается стенка. Наконец, есть открытый кузов как у пикапа!
Неплохо? А ведь это только начало. Далее обратите внимание на салон: здесь нет дисплеев и даже не может быть руля! Потому что вся необходимая информация предоставляется по функции виртуальной реальности. Кроме того, концепт Audi Activesphere подразумевает использование системы автономного управления четвертого уровня. Так что руль необходим либо по желанию водителя для управления собственноручно, либо при сложных условиях движения.
Например, при преодолении бездорожья. Для чего концепт-кар Audi Activesphere имеет полный привод, пневматическую подвеску (клиренс 208 мм с возможностью увеличения еще на 40 мм), а также полупрозрачные элементы в передней части и дверце – все для лучшего обзора ситуации под колесами.
Что в конечном итоге станет реальным по конструкции концепта Audi Activesphere? Пока сложно сказать. Но точно станет реальной его основа в виде электрической платформы РРЭ: два электродвигателя, общая мощность 325 кВт или 442 «лошадки», аккумулятор на 100 кВтч с обещанной дистанцией пробега до 600 км.
Первые серийные электромобили на платформе РРЭ должны появиться уже в этом году. И можно ожидать, что впоследствии их будет очень много разных марок и классов. Найдется ли среди них место для чего-то серийного, похожего на концепт Audi Activesphere? Увидим потом.