Большинство производителей автомобилей уже анонсировали свои планы по электрификации модельного ряда и постепенному отказу от двигателей внутреннего сгорания. Это создает впечатление, что будущее за электромобилями, однако BMW и Toyota пока не планируют отказываться от создания авто на водородных топливных элементах.
Руководитель отдела продаж BMW Питер Нота рассказал Nikkei в интервью, что бренды стремятся продавать совместно разработанные автомобили на водородных топливных элементах уже в 2025 году. Питер не намекнул, чего ожидать, но подчеркнул, что топливные элементы особенно актуальны для крупных внедорожников, таких как концепт BMW iX5 Hydrogen. Ожидается, что небольшое серийное производство автомобиля начнется до конца этого года.
Многие годы BMW и Toyota сотрудничали над многими автомобилями, включая недавнее возрождение спортивного автомобиля Supra. В начале 2013 они официально оформили свой экологический технологический альянс, но не надеялись завершить работу над удобной системой топливных элементов к 2020 году.
Может показаться странным продолжать работу над автомобилями с водородными двигателями в то время, когда электромобили гораздо популярнее. Однако Питер указал на ряд знакомых преимуществ этой технологии. Автомобили, работающие на топливных элементах, можно заправлять всего за несколько минут, тогда как электромобили, например, заряжаются в несколько раз длиннее. Питер также отметил, что BMW не хочет вкладывать все свои инвестиции в одну технологию, и что водородные модели не так подвержены дефициту снабжения, как их электрические аналоги.
Несмотря на это, BMW в скором времени может увеличить развитие электромобилей. Чисто электрические автомобили представляют большую долю продаж, чем ожидалось ранее, и Питер предположил, что компания может добиться своей цели в 50% продаж электромобилей (включая такие бренды, как Mini и Rolls-Royce) “на один-два года раньше”, чем текущая цель к 2030 году.