Британский стартап Nyobolt представил новый литий-ионный аккумулятор емкостью 35 кВтч для электромобилей, который может зарядиться с 10% до 80% за четыре с половиной минуты. Об этом пишет CNN.
“Наши масштабные исследования в Великобритании и США открыли новую технологию аккумуляторов, которая уже готова и масштабирована. Мы даем возможность электрифицировать новые продукты и услуги, которые сейчас считаются нежизнеспособными или невозможными”, – заявил соучредитель и генеральный директор Nyobolt Саи Шиваредди (Sai Shivareddy).
Стартап смог разработать аккумулятор, поддерживающий такую скорость зарядки, благодаря конструкции, производящей меньше тепла. Благодаря этому, эти батареи также безопаснее, ведь они больше защищены от перегрева. Кроме того, материалы, используемые для изготовления анод аккумуляторов, позволяют быстрее передавать электроны.
В настоящее время стартап проводит переговоры с восемью производителями электромобилей. Несмотря на то, что емкость 35 кВт·ч намного меньше, чем привычная емкость батареи в типовых электромобилях, технология может быть использована в больших аккумуляторах в будущем.
Однако емкость является не единственным препятствием на пути к массовому применению новой технологии. Для того, чтобы аккумуляторы Nyobolt могли полностью раскрыться, дороги должны быть оснащены быстрыми зарядками, но сейчас их достаточно мало и они расположены далеко друг от друга.
Однако Шиваредди к этому с оптимизмом и говорит, что количество необходимых зарядок постоянно растет как в Америке, так и в странах Европы. Также, по его словам, новые батареи Nyobolt совместимы с супер зарядками Tesla.
Мы хотели бы работать с Tesla и другими ведущими (производителями), чтобы воплотить наше видение в жизнь – с целью сделать время подзарядки таким же, как и время заправки. Это потребует от промышленности сотрудничества для развертывания большого количества таких мощных зарядных устройств вместе с сетевым/несетевым источником питания», – сказал Шиваредди.
Еще одной проблемой аккумуляторов Nyobolt является то, что для их изготовления важен химический элемент ниобий, который пока добывают в малых количествах. За прошлый год во всем мире было добыто 83 тысяч тонн ниобия, в то же время было добыто 1,5 миллиона тонн графита, который используется в обычных литий-ионных батареях.
По словам Уильяма Кафрта, специалиста по электронной мобильности в консалтинговой компании P3 Group, батареи Nyobolt “теоретически” могут заряжать электромобили со скоростью, которую заявляет компания, но пока есть “многие неизвестные” факторы об этой технологии. Он также добавил, что с “неизвестными” факторами батарей могут разобраться, однако пока такую технологию не рассматривают для массового производства или применения.