Что-то странное происходит в мире суперкаров – они решили покинуть ровный асфальт! Есть история Mega, есть история Porsche 959, недавно появилась история Lamborghini – и вот немцы решили написать это одну часть рассказа об универсальных суперкарах-внедорожниках.
Для этого было взято легендарное купе Porsche 911 с 6-цилиндровым 480-сильным двигателем, полным приводом и трансмиссией PDK. Далее авто Porsche 911 Dakar увеличили клиренс на 50 мм (и еще +30 мм для экстремальных условий). Затем добавили фирменную окраску в стилистике классического Porsche 911 (953) и раллийной гонки 1984 года Париж-Дакар.
Но ведь компания Porsche не была бы сама собой, если бы тщательно не проработала каждый пустяк. К примеру, для Porsche 911 Dakar подготовили специальные шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus, а на крыше разместился открытый багажник с дополнительным LED-освещением.
В салоне Porsche 911 Dakar нашлось место спортивным сиденьям с жестким каркасом, а руль украшает “нулевая” отметка синего цвета. Наконец, добавлены два особых режима движения и раллийный Launch Control: последний позволяет стартовать с пробуксовкой колес на 20% – это может быть полезно для ускорения песка и гравийных дорог. Причем ускорение поражает: до «сотни» всего за 3,4 секунды! И дальше – до 240 км/ч, которые ограничены возможностями шин.
Идеальный суперкар для любых дорог? Да еще наверняка коллекционная ценность в будущем? Компания Porsche тоже так считает – поэтому установила на модель Porsche 911 Dakar соответствующий прайс: от 222 тыс. евро.