С выпуском нового кроссовера Porsche Macan компания производитель пыталась дать ответ сразу на два вопроса. Во-первых, запустить второе поколение очень популярной модели, подготовить преемника. Во-вторых, запустить электромобиль популярного формата, создать электрический кроссовер среднего класса. Что для этого понадобилось? И вышло? Попробуем разобраться вместе.
Новая платформа, измененный дизайн, проработанная аэродинамика
Первая и главная изюминка нового электрического кроссовера Porsche Macan – он построен на платформе PPE (Premium Platform Electric), разработка которой продолжалась несколько последних лет. Среди особенностей платформы стоит отметить поддержку 800-вольтовой архитектуры, что позволяет быстро заряжать аккумулятор.
Разумеется, если найдете станцию зарядки мощностью до 270 кВт – в таком случае аккумулятор можно будет зарядить в пределах 10-80% всего за 21 минуту. Это все хорошо; но сам аккумулятор какой емкости? Производитель заявляет номинально 100 кВт·ч, из которых реально можно использовать 95 кВт·ч.
Наверное, довольно большой аккумулятор также влиял и на общие пропорции электромобили. К примеру, колесная база нового Porsche Macan достигла 2,89 метра или плюс 86 мм относительно предшественника. Другие размеры тоже увеличились, однако уже не столь существенно: длина новинки равна 4,78 метра, ширина достигла 1,94 метра, высота составляет 1,62 метра. Кстати, багажник тоже увеличился – 540 литров сзади и еще плюс 84 литра впереди.
Кроме того, одной из особенностей нового Porsche Macan является его оптимизированная аэродинамика – кстати, активная: движется заднее антикрыло, открываются и закрываются отверстия в радиаторной решетке. В общем, конструкторам удалось достичь показателя аэродинамического сопротивления Cd=0.25: это, соответственно, влияет на запас хода.
Две версии на старте: Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo
Теперь о запасе хода и других интересных цифрах технических характеристик. Уже сейчас производитель представляет две версии новинки: Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo. В обоих случаях речь идет о полном приводе, реализуемом за счет двух электромоторов (для привода передних/задних колес соответственно) и вышеупомянутого 100 киловатт-часового аккумулятора. Но все остальное – отличается.
Электромобиль Porsche Macan 4 готов предложить мощность 300 кВт (408 л.с.) и 650 Нм крутящего момента. Его максимальная скорость достигает 220 км/ч, а ускорение до сотни заявлено на уровне 5,2 секунд. Однако самой главной цифрой, конечно, запас хода – до 613 км (комбинированный цикл WLTP).
Porsche Macan Turbo предлагает еще более впечатляющую мощность на уровне 470 кВт (639 л.с.) и 1130 Нм крутящего момента. Это позволяет ему набирать максимум 260 км/ч и ускоряться до сотни за 3,3 секунды. Однако прогнозируемый запас хода здесь меньше – до 591 км (комбинированный цикл WLTP).
Особенностью Porsche Macan Turbo является не только увеличенная мощность, но и измененный стайлинг: собственные колесные диски, измененный передний бампер, выемки на заднем бампере и т.д. Кроме того, электромобиль Porsche Macan Turbo получает пневматическую подвеску в списке стандартной оснастки. Однако если пневма уже встречалась и на предыдущем Porsche Macan, то вот система поворотных задних колес (опция) для модели Macan встречается впервые.
И несколько слов о салоне для фанатов «техно»…
Но если хотите по-максимум получить впечатление техно-гаджетов – тогда просто загляните в салоне. Панель приборов вокруг водителя построена как единственный 12,6-дюймовый изогнутый дисплей, джойстик выбора направления движения (вместо традиционного рычага «автомата») перенесен ближе к рулю, центральная консоль разместила несколько переключателей для управления климатом.
А передняя панель разместила 10,9-дюймовый дисплей. Причем их может быть даже два: один обязателен – по центру панели, второй (опция) – для переднего пассажира. Мало? В то время как по системе проекции на лобовое стекло, которая работает как «дополненная реальность» и выдает картинку на расстоянии 10 метров от водителя.
Ну и, наконец, запуск нового электрического Porsche Macan не означает остановку производства уже существующего бензинового Porsche Macan! Пусть кроссовер Porsche Macan первого поколения имеет немалую 10-летнюю историю, однако несколько обновлений позволили заметно «омолодить» автомобиль и он успешно находит себе покупателей: сегодня Porsche Macan является одним из бестселлеров компании, всего с начала карьеры модели продано около 800 тысяч автомобилей. – и эта цифра может возрасти.
Поэтому принято соломоновое решение: оставить на время две модели. Но есть нюансы: автомобиль Porsche Macan (с бензиновыми двигателями) в ближайшем будущем перестанет поставляться и реализоваться на территории Европейского союза. Старт поставок нового электрического Porsche Macan клиентам в ЕС намечен на второе полугодие 2024 года, как и клиентам в Украине. Но на рынке Украины будут одновременно предлагаться две версии Porsche Macan – бензиновые и электрические. Производство Macan с бензиновым двигателем для Украины будет продолжаться до 2026 года. В Украине новый Porsche Macan уже доступен для заказа. Примерная стоимость в дилерской сети Porsche начинается от 3 225 530 гривен для Macan 4 и от 4 414 970 гривен для Macan Turbo.
Итак, ждем новый электрический Porsche Macan у нас – вдобавок к уже существующему бензиновому.
Содержание статьи
- Новая платформа, измененный дизайн, проработанная аэродинамика
- Две версии на старте: Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo
- И несколько слов о салоне для фанатов «техно»…