Недавно было обнародовано интересное исследование от Consumer Reports по реальной автономности электромобилей и сравнение с декларируемыми запасом хода ЭРА (американское агентство, сформировавшее правила цикла испытаний).
Главная «изюминка» в том, что цикл ЭРА предусматривает комбинированный цикл движения – то есть город/трасса – а вот исследование Consumer Reports демонстрирует запас хода именно в условиях движения по скоростному шоссе: мол, самые плохие условия движения для электромобиля. И это исследование показало очень интересные результаты…
К примеру, электромобили Mercedes и BMW значительно превысили заявленные показатели – то есть, традиционные производители автомобилей уже научились создавать и хорошие электромобили. А вот и обратный результат: антирекордсменом рейтинга стал пикап Ford F-150 Lightning; однако очень много «не дотянули» модели Tesla и Lucid – то есть представители именно «электромобилей от рождения».
Правда, для Tesla Model S и Lucid Air изначально была заявлена очень большая автономность, поэтому отличие даже «в минус» все равно сделало их почти победителями. Почти потому, что абсолютным рекордсменом снова стал представитель немецкой компании: электрический седан Mercedes EQS!
Среди других наблюдений – электромобили Genesis, Hyundai, Kia, Nissan, Volkswagen и другие. Однако здесь уже обошлось без радикальных сенсаций.
Также есть определенные вопросы к формату исследования: на разных электромобилях проехали от 2000 до 15000 миль (очень большая разница!); скорость пытались держать на уровне 70 миль/час. (113 км/ч) и заезды проходили в хорошую погоду; однако при температуре от 20 до около 30 градусов Цельсия – то есть это тоже могло влиять на работу батареи или требовать включения кондиционера, что уменьшает запас хода. А еще добавьте реальное движение на автостраде, воздушные мешки за грузовиками и тому подобное. Однако уже одно получилось очень интересно!
