Современные автомобили имеют возможность собирать личную информацию о водителях, как указывают результаты исследования проекта “Privacy Not Included” от международной некоммерческой организации Mozilla, сообщает Gizmodo.
Эта практика распространяется на машины, выпущенные в последние годы. Специалисты из Mozilla пришли к выводу, что автомобильные компании не соблюдают базовые стандарты конфиденциальности и безопасности в своих новых моделях, оснащенных интернет-связью. В ходе тестирования, проведенного Mozilla, все 25 брендов, прошедших анализ, получили низкие оценки по соответствию стандартам.
Авторы исследования отмечают, что многие владельцы автомобилей рассматривают свои машины как частное пространство, где они могут разговаривать по телефону, общаться с детьми или выразить свои чувства без страха, что их личная информация будет подвергнута риску. Однако это восприятие уже не соответствует реальности. Согласно Mozilla, современные автомобили представляют собой нарушение конфиденциальности на колесах, собирающих большие объемы личных данных.
Процесс сбора данных может осуществляться через различные средства, включая микрофоны, камеры и подключенные к автомобилю мобильные устройства. Производители также собирают данные с помощью своих приложений и веб-сайтов, а затем могут продавать или передавать их третьим лицам.
Согласно данным от Mozilla, самым агрессивным собирателем данных оказалась компания Nissan. Их политика конфиденциальности предусматривает сбор информации, включая данные о сексуальной активности и состоянии здоровья. Также Kia может отслеживать сексуальную активность водителя.
Volkswagen собирает информацию о стиле вождения, включая использование ремней безопасности и торможение. BMW, Ford, Toyota, Tesla и Subaru собирают данные о расе, выражении лица, весе, здоровье и местах, по которым водители путешествуют.