Toyota разрабатывает механическую коробку передач, которую она надеется использовать в будущих электромобилях, с намерением сделать вождение электрокаров более интересным для энтузиастов. Проект находится в компетенции Lexus, который будет играть ведущую роль в разработке всех высокопроизводительных электромобилей Toyota.
Сочетание механической коробки передач с электрической силовой установкой может показаться нелогичным, но Lexus настаивает на том, что область применения этой технологии выходит за рамки простого переключения передач.
Вместо того чтобы физически устанавливать механическую коробку передач на заднюю часть электродвигателя, эта технология использует неподключенную ручку переключения передач и педаль сцепления, которые используют тактильные драйверы для создания ощущения «механики».
Затем это совмещается с умным программным обеспечением и звуковыми генераторами в салоне для создания полного опыта. Оба элемента физически не соединены ни с чем, но используют технологию, уже доступную в современных автомобилях, для создания виртуальной обратной связи.
Виртуальная педаль сцепления не является чем-то новым на рынке. Hyundai использует эту технологию на своем супермини i20, а Koenigsegg разработал собственную систему на сложной трансмиссии с несколькими сцеплениями, которая дебютировала на суперкаре CC850. Она воспроизводит ощущение механически связанной педали сцепления с помощью тактильного драйвера в самой педали, подобно двигателям, подсоединенным к современным электрическим системам рулевого управления.
