Наконец-то долгожданный кроссовер Mazda CX-60 доступен для Украины! Это важный автомобиль – как для Mazda в целом, так и для местного представительства в частности. Ведь это еще один мощный показатель того, что даже полномасштабная война не может остановить украинский дебют автомобильных новинок цивилизованного мира. Итак: здравствуйте, кроссовер Mazda CX-60! Что «принесли»?
Много раз «первый»: платформа, движки, статус
Почему кроссовер Mazda CX-60 очень важен для японцев? Потому что этот автомобиль во многом первый.
Например, при использовании новой платформы ориентированы на задний или полный привод и продольное расположение двигателей. В настоящее время кроссовер Mazda CX-60 является первым представителем серии Large Product Group, использующим эту платформу. И появление версии PHEV, также впервые в истории Mazda, и очень мощные рядные 6-цилиндровые двигатели. Наконец, Mazda CX-60 – это новая попытка (вспомните Eunos и Xedos) войти в «премиальный» сегмент, чтобы конкурировать с известными «игроками» класса: BMW X3, Jaguar F-Pace, Lexus NX, Volvo XC60 и др.
Кроссовер Mazda CX-60 имеет длину 4,75 метра, ширину 1,89 метра, высоту 1,68 метра и колесную базу 2,87 метра. В основе лежит новая платформа: полный привод, продольное расположение двигателей, независимые подвески. По размерам и компоновке Mazda CX-60 похожа на BMW X3 и Jaguar F–Pace, но он, вероятно, также будет конкурировать с клиентами, которые внимательно присматривались к Lexus NX и Volvo XC 60. Кстати: дорожный просвет – 18 см, объем багажника – 570 литров. Помимо новой платформы, кроссовер Mazda CX-60 интересен и дебютом версии PHEV. Однако такая модификация пока не анонсирована для Украины. Так же, как и дизель. И что заявлено?
Кроссовер Mazda CX-60 дебютирует в Украине с двумя бензиновыми двигателями. Во-первых, это 4-цилиндровый атмосферный двигатель объемом 2,5 литра, предлагающий 192 л.с. и 261 Нм крутящего момента. Этот двигатель работает в паре с полным приводом и классическим 8-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость автомобиля Mazda CX-60 с этим двигателем составляет 201 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,9 секунды.
Однако «во-вторых» оказывается гораздо интереснее. Это 6-цилиндровый турбомотор объемом 3,3 литра, который также дополнительно имеет гибридную технологию MHEV. В общей сложности мощность составляет 284 л.с., а крутящий момент достигает 450 Нм. Трансмиссия не изменилась – полный привод и 8-ступенчатый «автомат». Однако максимальная скорость в данном случае составляет 219 км/ч, разгон до «сотни» заявлен на уровне 6,9 секунды. Наконец, эта версия получает увеличенные передние тормоза – диски диаметром 347 мм против 328 мм для остальных корпусов.
Внутри: новый дизайн и новые технологии
Часто автопроизводители становятся заложниками собственного успеха: найдя удачное решение, они лишь масштабируют его на разные модели, но кардинально не меняют. То же самое произошло и с Mazda, которая в последние годы создала очень похожие салоны для популярных моделей Mazda6, Mazda CX-5, Mazda CX-9: изменились только детали, но не компоновка салона в целом.
Фактически, первым «новым дыханием» стали автомобили Mazda3 и Mazda CX-30. А новый кроссовер Mazda CX-60 имитирует их в общем дизайне – например, обратите внимание на изгибы боковин кузова – который есть в определенных частях салона: внимательно присмотритесь к дисплею мультимедийной системы и блока управления, присмотритесь к рулю.
В то же время кроссовер Mazda CX-60 приносит много новых «свежих» решений. Прежде всего, это касается полностью цифровой приборной панели на базе 12,3-дюймового дисплея. Также имелся переключатель MI-DRIVE для всестороннего изменения характера автомобиля и параметров управления. Наконец, в салоне используется внутренняя камера: она может следить за усталостью водителя и распознавать его лицо и регулировать положение сиденья по памяти.
Новый салон интересен как в целом, так и в деталях – форма передней панели, отделка и декор. Все выглядит современно и «дорого». Как это будет восприниматься в реальности? Увидим во время личного знакомства с автомобилем.
Стоимость Mazda CX-60: от 1,86 млн грн до 2,4 млн грн
Напоследок несколько слов (но важно!) о стоимости автомобиля. Кроссовер Mazda CX-60 стартует в Украине по 1,86 млн грн или $46,5 тыс. — это автомобиль в комплектации EXCLUSIVE-LINE (в стиле «все уже есть для комфортной жизни»), но с атмосферным 2,5-литровым двигателем. Также 2,5-литровая версия предлагается в комплектации PREMIUM-LINE по цене 2,087 млн грн или $52 тыс.
Если вы хотите получить мощный 3,3-литровый турбомотор, вам придется заплатить не менее 2,12 млн грн ($53 тыс.), чтобы завершить EXCLUSIVE-LINE. А максимальная версия Mazda CX-60 с 6-цилиндровым «турбо» и в комплектации PREMIUM-SPORT оценивается примерно в 2,4 млн грн или $60 тыс.
Итак, мы пришли к этому – автомобиль Mazda за $50-60 тыс.: по размерам новинка несколько больше CX-5, но по стоимости мы получаем уровень CX-9. Воспримет ли такой кроссовер Mazda автомобильный рынок Украины? Посмотрим позже. Но то, что мы получим интересную новую машину – это уже свершившийся факт и положительный факт.
Содержание статьи
- Много раз «первый»: платформа, движки, статус
- Внутри: новый дизайн и новые технологии
- Стоимость Mazda CX-60: от 1,86 млн грн до 2,4 млн грн
