Несмотря на тяжелое состояние в Украине новые автомобили все же продолжают дебютировать для нашего рынка. Не так давно официальный импортер Opel обнародовал прайс на модель Opel Astra нового поколения. Вместе с этим стало известно и о доступных версиях новинки для нашего рынка. Итак…
Новое поколение Opel Astra: все также европейский «С-класс»
Для компании Opel модель Astra – как «посол бренда». Ведь в Европе традиционный хэтчбек С-класса все еще очень популярен и новая модель Opel Astra является 100% его представителем: длина хэтчбека составляет 4,37 метра, ширина равна 1,86 метра – автомобиль немного возрос относительного предшественника.
Вместе с тем дизайнеры Opel тщательно поработали над внешним видом, чтобы подарить Opel Astra гораздо более динамичную внешность. А также новое лицо бренда – фирменное оформление Opel Vizor: единственная плоская черная поверхность спереди, объединяющая фары.
История Opel Astra начинается даже не с первого поколения Astra, а с модели Kadett конца 1930-х годов. Главная дизайнерская черта новинки Opel Astra снаружи – фирменное лицо Opel Vizor.
А главная дизайнерская черта Opel Astra внутри – это салон с полностью цифровой передней панелью Opel Pure Panel: два дисплея, соединенных между собой в единый горизонтальный модуль. Однако, обратите внимание, что некоторыми настройками (например, климат-контроль) по-прежнему можно управлять с помощью физических переключателей – это удобно!
Кроме того, стоит отметить и увеличение колесной базы до 2,675 метра, что гарантирует простор для пассажиров. Наконец, несколько слов о багажнике: хэтчбек Opel Astra предлагает полезный объем 422 литра, возможность регулировки уровня высоты пола, а также складные задние сиденья.
Салон выполнен по концепции Opel Pure Panel (два совмещенных дисплея), здесь могут быть установлены сиденья с сертификатом AGR, а стандартный объем багажника в 422 литра увеличивается до 1 332 литров при складывании сидений.
Техника для Украины: что у нас будет и чего не будет
Хетчбек Opel Astra имеет передний привод и поперечное расположение двигателя. Подвеска передних колес выполнена полностью независимой, сзади использована торсионная балка. Это стандартная конструкция для автомобилей С-класса. Что интересного можно найти в технических особенностях Opel Astra?
Например, предложение для Украины только 130-сильных двигателей – или бензинового 1,2-литрового PureTech (130 л.с. и 230 Нм) или 1,5-литрового турбодизеля BlueHDi (130 л.с. и 300 Нм). Не впечатляет? Это обычные и известные двигатели? А если добавить факт, что они будут предлагаться исключительно с 8-ступенчатым «автоматом»? Да-да, все верно – версий с «механикой» для нового хэтчбека Opel Astra в Украине не будет: выбирая новинку Opel Astra вы сразу получаете достаточную мощность, автоматическую трансмиссию, неплохую комплектацию.
Кстати, по комплектациям – для Украины их заявлено две. Во-первых, версия Edition: системы ABS и ESP, круиз-контроль, удержание в полосе движения, распознавание дорожных знаков, передние и задние датчики парковки, LED-фары, цифровая панель Opel Pure Panel (два 10-дюймовых дисплея), климат- контроль, комфортные сиденья с подогревом (сиденье AGR для водителя), подогрев руля, легкосплавные 16-дюймовые диски. Во-вторых, это версия Elegance, где добавлено следующее: адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, передние сиденья AGR, фоновая подсветка салона, панель Opel Pure Panel Pro со стеклянным исполнением. В качестве опций – предлагаются матричные фары Intelli-Lux LED Pixel, система контроля качества воздуха, мониторинг «слепых зон» зеркал и прочее.
Итак, что в Украине будет – два двигателя и две комплектации. А теперь о том, чего в Украине не будет. К сожалению, не будет кузова “универсал”, не будет “подогретой” версии Opel Astra GSe, не будет электромобилю Opel Astra. По крайней мере, «пока». Далее увидим – но как минимум универсал и GSe увидеть очень хочется.
Стоимость Opel Astra «меньше миллиона гривен» и кто конкурент
Наконец, о ценах. Хэтчбек Opel Astra в комплектации Edition и 1,2-литровым бензиновым двигателем стартует от 999 900 грн. Аналогичный автомобиль, но с 1,5-литровым турбодизелем стоит уже от 1045600 грн. Следующий уровень – это комплектация Elegance. Вариант Opel Astra Elegance с бензиновым 1,2-литровым мотором обойдется от 1 093 000 грн. Цена Opel Astra в топовом исполнении Elegance и в паре с 1,5-литровым турбодизелем – от 1138100 грн.
Кто против? Когда-то автомобили С-класса были очень популярны в Украине: Citroen C4, Ford Focus, Honda Civic, Mazda3, Peugeot 308, Volkswagen Golf и многие другие модели. Однако: одни ушли, другие находятся в процессе смены поколений (и еще не приехали в Украину), третьи изменили свою сущность.
Но извечный конкурент Volkswagen Golf остался – он более дорогой (от 1,25 млн грн), но сразу предлагает 150-сильный двигатель. Вот еще пример: автомобиль Citroen C4 немного изменил свою сущность – теперь это не традиционный хэтчбек С-класса, а увеличенная модель на основе В-класса. Зато с мягкой подвеской, большим клиренсом, широким выбором версий: есть бензиновые моторы мощностью вплоть до 155 л.с., есть турбодизель, три комплектации, есть «механика» или «автомат». Да и стоимость ниже – от 760 тыс. грн. Похожая история касается и Skoda Scala (да, конкурент именно компактный хэтчбек Scala, а не увеличенный лифтбек Octavia): шире выбор комплектаций, больше вариантов бензиновых моторов, более низкие цены; но нет дизеля.
Наиболее опасные конкуренты для Opel Astra – это «вечный» Volkswagen Golf, а также Citroen C 4 и Skoda Scala: немного меньше, но и доступнее по цене.
Ожидает ли успех Opel Astra в Украине? С учетом двигателей, версий, конкурентов? Сейчас ответить сложно, здесь все покажет только время. Но можно быть уверенным, что своего покупателя этот автомобиль в Украине обязательно найдет.
Содержание статьи
- Новое поколение Opel Astra: все также европейский «С-класс»
- Техника для Украины: что у нас будет и чего не будет
- Стоимость Opel Astra «меньше миллиона гривен» и кто конкурент
