Есть ли место для гибридов в современном мире, где тренды задают электромобили и водородные автомобили? Компания Toyota считает, что «да» – и представляет гибрид Prius уже пятого поколения. Цифра «пять» в этом примере выдающаяся. Ведь в общей сложности по миру реализовано более пяти миллионов гибридных автомобилей Toyota Prius, а сама модель выпускается уже двадцать пять лет: то есть «пять на пять». Так с чем пришел, юбиляр?
Прежде всего, с дизайном. Удачный аэродинамический силуэт и формат 5-дверного кузова был найден еще во втором поколении модели. Однако только теперь гибриду Toyota Prius позволили быть не только практичным, но и привлекательным: посмотрите на переднюю часть с клешнями фар, смелые линии-штампы дверцы, темную окраску крышки багажника с интегрированными фонарями. В общем, силуэт напоминает «каплю наоборот»: с очень динамичным наклоном лобового стекла и коротким «хвостом» багажника.
Этот дизайн опирается на измененные размеры. Ведь «пятый» гибрид Toyota Prius стал больше предшественника – общая длина достигла отметки 4,6 метра (+25 мм), колесная база выросла до 2,75 м (+50 мм), а вот высота кузова немного уменьшилась. Теперь Toyota Prius может предложить даже 19-дюймовые колеса – в зависимости от версии. А вот что не зависит от версии, это использование обновленной платформы TNGA, как основу. Эта платформа предусматривает установку передней независимой подвески МакФерсон и заднюю двухрычажную подвеску, относительно предшественника удалось снизить центр тяжести и повысить жесткость кузова.
Неужели намеки на «драйв»-характер? Ведь новый гибрид Toyota Prius стал более мощным! Базовая версия подразумевает использование 1,8-литрового двигателя и электромотора – в общей сложности эта пара предлагает 140 л.с. (против 122 у предшественника). Плюс добавлена альтернатива с 2-литровым мотором в паре с электродвигателем: в этом случае мощность достигает уже 193 «лошадей». Такой гибрид способен ускоряться 0-100 км/ч за 7,5 секунды. Но еще более динамичен третий вариант – под названием Toyota Prius Plug-In Hybrid: бензиновый 2-литровый двигатель плюс электромотор, общая мощность 223 л.с. и ускорение до сотни за 6,7 секунды, аккумулятор емкостью 16,3 кВт·ч.
Много интересных изменений предлагает салон нового Toyota Prius. Например, приборная панель с 7-дюймовым дисплеем установлена над рулем – это напоминает концепцию Peugeot. По центру передней панели разместился большой сенсорный дисплей, а ниже его установлен климат-контроль. Такую организацию пространства сами разработчики называют Island Architecture: мол, «каждая область управления – как отдельный островок в салоне».
А еще в салоне скрыта розетка для питания бытовых устройств мощностью до 1500 Вт. Среди прочего интересного оснащения – солнечные панели на крыше, комплекс Toyota Safety Sense, система автоматической парковки, фоновая цветная подсветка. Кстати, обратите внимание на перенос джойстика управления трансмиссии (электромеханический вариатор) в обычное место между передними сиденьями.
Продажи нового гибрида Toyota Prius стартуют уже в конце этого года или начале следующего – в зависимости от страны. А вот PHEV-версию (кстати, в Европе обещают продавать только PHEV) придется подождать до весны 2023 года. Но ведь такой красавец стоит ожидания! Или нет?