Недавно от Dodge была довольно грустная для ценителей авто новость, подтвердившая переход маслкаров компании на электротягу. Для многих автолюбителей одним из первых вопросов стал звук. То, что электрические двигатели смогут обеспечить автомобилям достаточно мощности, никаких сомнений не вызывает. Но одной из «фишек» таких машин, как Dodge Charger, является именно звук двигателя… Ответ долго ждать не пришлось.
На специальном ивенте материнской компании Dodge – Stellantis – часть презентации была отведена именно новому концепту электрического Dodge Charger Daytona SRT. CEO Dodge Тим Кунискис (Tim Kuniskis) довольно долго подводил к существу, что на фоне сегодняшних изменений в автомобильной отрасли переход на электричество неизбежен даже для маслкаров. Но компания преследовала цель сохранить основу — внешний вид, звук и управление.
Перейдем сразу к самому интересному звуку. Разработчики назвали это Fratzonic Chambered Exhaust (Камерный выхлоп Fratzonic). Через усилитель машина выдает мощный «рев» в 126 дБ, что наравне с моделями Hellcat. Он, конечно, звучит как сгенерированный звук. Но компания просто не могла пойти по пути всех других производителей и оставить автомобиль «немым».
New #electric #dodge #charger #daytona #wtf With fake exhaust noise #twotwosteele pic.twitter.com/zcVF5rVj8e
— Two two steele (@TwoSteele) August 18, 2022
Облик также смогли уберечь, но и соответственно обновить. Дизайнеры вдохновлялись оригинальным Charger Daytona, где также воздух пропускался через переднюю часть автомобиля (правда, тогда это была огромная губа под бампером). Подобный элемент сохранили и назвали R-Wing.
Представленный концепт все же выглядит значительно футуристичнее из-за новых ходовых огней и задних фонарей, скрытых в дверце ручки, больших окна и стеклянного потолка. Но раздутые колесные арки, общая форма с длинным и высоким капотом, «агрессивные» колеса и прочее все же хорошо демонстрируют корни этого автомобиля.
При этом Кунискис добавил, что в компании понимают, что сделали далеко не самую аэродинамическую машину, но их это не волнует, ведь они должны сохранить внешность модели.
Об управлении раскрыли пару интересных деталей. Конечно, мощности будет достаточно.
«Все знают, что электрические машины быстры. Даже самые скучные скорые» — говорит Кунискис.
Но сохранить схожие характеристики управления все же поставили за цель (шутка от редакции: новый Charger также будет ехать либо прямо, либо боком). Инженеры разработали трансмиссию, которая будет столь же быстрой, как на других электрокарах, но каким-то образом все же будет давать водителю ощущение переключения передач. Систему назвали eRupt.
Относительно точных характеристик пока ничего не рассказали, кроме того, что концепт базируется на 800-вольтовой платформе Banshee. У автомобиля будет от трех до девяти уровней мощности через собственную систему PowerShot push-to-pass. Эта система позволит выбирать режимы езды, такие как Slam, Drift, Drag и даже Donat (по-видимому, для окончательного уничтожения остатков резины).
Также господин Кунискис отметил, что поскольку это электрокар, машина станет значительно более универсальной, чем раньше. Она будет иметь полный повод, что позволит ездить в любых погодных условиях (в настоящее время только «младшие» комплектации SXT и GT имеют опцию с AWD, все остальные приводятся в движение исключительно задними колесами).
“Dodge – это мышцы, отношение и производительность, и бренд несет эту “фишку” на своих плечах в сегмент BEV (Battery-powered Electric Vehicle – ред.) благодаря концепции, наполненной патентами, инновациями и характеристиками производительности, которые олицетворяют электрифицированные” мышцы завтрашнего дня» – добавляет Кунискис.
Полная запись презентации Dodge Charger Daytona SRT: