Ну, привет, Mazda! Сколько не виделись? Годы идут, а «шестерка» почти не меняется. Потому что сразу получилась почти идеальной и в этом нет смысла? Или наоборот, потому, что у японцев не хватает энергии держаться в темпе конкурентов? Вот чего-чего, а энергии и сил здесь хватает: ведь героем статьи стала самая мощная версия Mazda 6 с турбодвигателем.
Дизайн Mazda6: народная красавица
Красивый, элегантный, привлекательный автомобиль. Нынешняя «шестерка» уже сколько времени с нами – а все выглядит легко и динамично. Эти мягкие линии и изгибы корпуса действительно подчеркивают динамичность автомобиля, даже когда он стоит на месте. Вот часто случается, что современный и модный дизайн быстро устаревает, неподвластным времени остается традиционный спокойный стиль. Однако японцам удалось создать для Mazda 6 такой особый KODO-дизайн, который одновременно выглядит привлекательным, динамичным, и современным.
Перед нами достаточно габаритный седан: длина 4,87 м; ширина 1,84м; высота 1,45м; колесная база 2,83 м. Однако мягкие линии в фирменном стиле KODO удачно скрывают эти размеры – автомобиль воспринимается легким и динамичным.
И так уже десять лет. Вы ведь только подумайте – десять лет! Именно такой возраст у нынешней модели Mazda6. Однако нельзя сказать, что автомобиль застрял во времени: для «шестерки» постоянно проводили операции по обновлению дизайна.
Когда-то сменили салон и установили центральный дисплей отдельно, подняв его над передней панелью. Затем подарили новый руль и блок климат-контроля. В конце концов все завершилось существенным обновлением внешности: новые фары и радиаторная решетка, обновленный передний бампер, видоизмененные фонари, увеличенные патрубки выхлопа и другая нижняя часть заднего бампера. И вот имеем почти новую модель – как та же Mazda6, однако как будто и заметно изменена.
Только сравните с чего начиналась актуальная модель Mazda6 (первые три фотографии) и куда в конце концов пришла (последние три фотографии). Если посмотреть на детали, то перед нами почти новый автомобиль: фары и фонари, оформление передней части, колесные диски, новый салон. Но боковые части кузова выдают, что перед нами одна и та же модель. И если уж речь зашла о кузове, то…
Техника: известная конструкция, новый двигатель
Любой разговор о современном автомобиле Mazda завершается упоминанием магического слова SKYACTIV: это как определенная философия конструирования. Если в двух словах, то идея состоит в том, чтобы улучшить каждый элемент как известной и привычной конструкции. К примеру, традиционный опорный кузов имеет в своей структуре много высокопрочной стали: так можно сделать панели легче без потери их прочности – а значит и весь кузов получается жестким, но легким. Аналогичное утверждение касается шасси (кстати полностью независимые подвески) или конструкции АКПШ: традиционный 6-скоростной «автомат», однако с уменьшенными потерями на трение и расширенным коэффициентом блокировки гидротрансформатора.
Весь автомобиль построен по концепции SKYACTIV : кузов из сверхпрочных сортов стали, оптимизированная подвеска и трансмиссия. А по 4-цилиндровым атмосферным двигателям SKYACTIV объемом 2,0 и 2,5 литра – со сверхвысокой степенью сжатия (13:1), выхлопным «пауком» 4-2-1, непосредственным впрыском горючего – вообще можно отдельную техническую статью писать . Однако нас сейчас интересуют не атмосферные двигатели, а именно “турбо”.
Ведь именно благодаря турбодвигателю история нынешней Mazda6 заиграла новыми красками. Следует отметить технологию Dynamic Pressure Turbo, использующую особый клапан для контроля потока выхлопных газов. Логика его работы похожа на то, как пытаться перекрыть струю воды пальцем: вот зажимаешь – от этой струи получается небольшая, но мощная. Аналогично происходит и с выхлопными газами, раскручивающими турбину. Поэтому благодаря этому последняя почти постоянно находится в рабочем режиме и существенно «поддувает» воздух в двигатель: вот вам решение проблемы турбоями и отличная тяга на низких оборотах.
Конечно, новый двигатель – это не просто «прикрутили турбину к 2,5-литровому мотору». Хотя бы потому, что существенно снизилась степень сжатия (было 13:1 – стало 10,5:1) и добавлен более производительный насос для перекачки моторной смазки. Это логично для форсированного двигателя: под капотом 231 л.с. при 5000 об/мин и 420 Нм при 2000 об/мин – показатель крутящего момента поражает чуть ли не больше самой мощности.
Если сравнивать схожие 2,5-литровые моторы «атмо» и «турбо», то последний прибавил в мощности только 19% (было 194 л.с. – стало 231 л.с.), однако крутящий момент вырос на 63% (было 258 Нм – стало 420 Нм). Однако как это чувствуется на дороге?
За рулем Mazda6: «турбо»-радость
Как там говорят – театр начинается с вешалки. А тест-драйв Mazda6 Turbo начинается с руля. Водительское место занимает, постоянно повторяя слова «Jinba Ittai»: мол, сочетание всадника-водителя и его верного коня – в этом случае, в виде автомобиля. Наверное, такое сочетание подразумевает тесную связь в прямом смысле слов. Ведь впереди высоким людям будет тесновато, как ты не регулируй сиденье – крыша низко. Однако люди среднего роста этого не заметят. Однако обязательно заметят изысканное убранство передней панели: деревянные панели, хромированные линии-акценты, мягкая замша. Плюс тот же руль, который так и несется в руки, а рядом установлены яркие и контрастные приборы с центральным 7-дюймовым дисплеем.
Удивительно, но позади замечаний к пространству меньше – удачно выбранный наклон спинки дивана компенсирует заваленную крышу. Да и проблем с местом для ног нет, все же не зря здесь 2,83-метровая колесная база. Добавьте удобства: подлокотник и клавиши подогрева сидений, вентиляцию и шторку на заднее стекло. Багажный отсек проработан не столь тщательно (лишь несколько ниш под мелкие вещи), но в целом предлагает 429 литров полезного объема и правильную прямоугольную форму.
Классический и качественный – вот эти два слова описывают салон Mazda 6 . Хотя высокие водители могут попросить больше места над головой, а фанаты сверхсовременных моделей удивятся традиционным стрелкам на приборной панели или отсутствию кругового обзора. Что ж, возраст дает о себе знать. Но сказать, чтобы Mazda 6 потеряла жажду жизни? Боже упаси!
Особенно в версии с турбодвигателем, наполняющим радостью каждое ускорение. Даже когда нужно плавно двинуться и медленно разгонять автомобиль в темпе неторопливого города – новый двигатель способен очаровать своей тягой на низких оборотах. Однако как только вы оказались на открытом пространстве, советую дать волю эмоциям и нажать педаль как следует. Быстрое ускорение под мощный саундтрек мгновенно поднимает не только стрелку тахометра до 5-6 тысяч оборотов, но и настроение настоящего петролхеда! Зона средних и высоких оборотов открывает полную силу двигателя и дарит Mazda6 Turbo динамику не только в дизайне, но и на дороге.
Главное, чтобы эта дорога была ровной и сухой, иначе передние колеса могут буксовать – ох, не хватает полного привода. Однако заметьте: обязательно «ровная», но не обязательно «прямая». Потому что множество поворотов и извилистый путь также могут подарить определенное наслаждение от вождения автомобиля. Вот это настоящее «Jinba Ittai», реализуемое в чувственном руле, нейтральном балансе шасси, легком исполнении маневров. Обратная плата в виде жесткости подвески? Ну разве что на уровне «мальчик, не забывай о 19 колесах на 45 профиле резины». Я бы сказал, что у меня больше замечаний к звукоизоляции этих же колес, чем к жесткости движения.
Честно говоря, нынешняя модель Mazda6 уже не молода и это чувствуется: конкуренты уже предлагают более просторный салон, больше комфорта и тишины во время движения, новейшие системы и оснастки. Вроде качественного кругового обзора, когда-то появившегося на Mazda6, а затем тоже тихонько исчез. Но когда уехал в свое удовольствие, да еще и на новом уровне заботливости – этому автомобилю все прощаешь.
Новый двигатель гарантирует ускорение до сотни за 6,9 секунды, что даже быстрее обещанного по паспортным показателям (семь секунд равно). Аналогично получается и с потреблением горючего: получить 11-12 литров по городу (заявлено 10,7 л) можно только при пробках и/или постоянном нажатии педали акселератора «в пол». Если поехать максимально осторожно и плавно, то можно получить потребление топлива около 9 л на 100 км – неплохой результат при такой мощности. На трассе при скорости около «сотни» автомобиль нуждается в 5,5-6 литрах горючего на каждые 100 км пути. Комплексных настроек характера нет, предусмотрен только режим SPORT для АКПШ.
Стоимость: сколько платить за удовольствие
Пока вообще трудно говорить что-то конкретное о ценах, поскольку ситуация меняется каждый день – и в Украине, и на автомобильном рынке. Однако на момент обработки данного материала для автомобиля Mazda6 есть зафиксированный прайс, так что от него и отталкиваемся.
Итак, минимальная стоимость Mazda6 в Украине составляет 871 тыс. гривен или $25 тыс. – это автомобиль с двигателем 2,0 л (165 л.с.) и «автоматом» в вполне достаточной комплектации «Touring». Например, можно рассчитывать на светодиодные фары, 2-зонный «климат», камеру заднего вида, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля и т.д.
Другие варианты Mazda6 стоят от 960 тыс. до 1,184 млн гривен ($27-33 тыс.), и уже предусматривают 2,5-литровый 194-сильный атмосферный двигатель и расширенные комплектации “Style+”, “Premium”, “Top”. В зависимости от конкретной комплектации можно дополнительно получить: кожаный салон, вентиляцию передних сидений, проекционный дисплей, контроль рядности движения, адаптивный «круиз», контроль усталости водителя, 19-дюймовые колеса, аудио BOSE и т.д.
Понятно, что версия Mazda6 Turbo занимает самые высокие позиции: только максимальные комплектации Premium+ и Top+, только лучший уровень оснащения. Но также и самые высокие цены – от 1,226 млн до 1,274 млн гривен или $34,5-36 тыс.
Тестовый автомобиль Mazda 6 был предоставлен в максимальной комплектации «Тор+». Если светодиодные фары, подогрев передних и задних сидений, комплекс MZD Connect с 8-дюймовым дисплеем есть в каждой Mazda 6, то расширенный перечень активных систем безопасности i – ACTIVSENSE, панель приборов с 7-дюймовым дисплеем, кожа Nappa и отделка Ultra и 19-дюймовые колеса появляются только на самых высоких уровнях.
Результаты тест-драйва Mazda6 Turbo
Все итоги можно свести к одной фразе: спасибо турбодвигателю за то, что он «вдохнул» новую жизнь в уже хорошо известную модель!
Ведь автомобиль Mazda6 Turbo ничего не потерял: узнаваемый дизайн, качественный салон, интересная управляемость, выбор версий на свой кошелек. В то же время, с турбодвигателем автомобиль только «приобрел»: как минимум – новый уровень мощности и динамики, как максимум – новые эмоции для водителя. Так что даже в конце своей карьеры эта знакомая красавица Mazda6 еще находит, чем приятно удивить.
Содержание статьи
- Дизайн Mazda6: народная красавица
- Техника: известная конструкция, новый двигатель
- За рулем Mazda6: «турбо»-радость
- Стоимость: сколько платить за удовольствие
- Результаты тест-драйва Mazda6 Turbo
